На главную страницу

О проектѣ
Новости
Афиша
Бесѣда въ храмѣ
Страница 2
Библiотека
Благотворительность
Церковная лавка
Ссылки


Электронная почта




.

Нѣсколько словъ о «слётѣ трезвенниковъ».

«Смѣшались въ кучу кони, люди…»
(М. Ю. Лермонотовъ «Бородино»)

      Въ 2006 году мои хорошіе знакомые отправились лѣтомъ на слетъ трезвенниковъ въ Челябинскую область. Этому предшествовала цѣлая череда событій, суть которыхъ заключася въ томъ, что была необходима коррекція зрѣнія. Какъ потомъ оказалось, организація занимается не столько коррекціей зрѣнія, сколько агитаціей за трезвый образъ жизни. Нашли они эту организацію черезъ православные каналы, поэтому, признаться, я не увидѣлъ въ этомъ никакого особаго подвоха. Хотя, некоторыя обстоятельства, все же, слегка насторожили.
      Итакъ, ребята съѣздили на Южный Уралъ, отдохнули. Мы какъ-то зашли къ нимъ, и они показали намъ фотографіи изъ этой поѣздки. Вотъ кое-что изъ того, что я увидѣлъ на ихъ фотографіяхъ (здѣсь я привожу фотографіи, взятыя въ Интернетѣ, но по существу, разницы практически нѣтъ).

язычество

язычество

      У моихъ знакомыхъ также были фотографіи съ празднованія языческаго праздника Ивана Купалы съ прыганіемъ черезъ костры и другими обрядами.
      Естественно, я основательно насторожился, но не сталъ открыто проявлять своего непріятія, т.к. мои знакомые — люди достаточно здравомыслящіе, честные и съ хорошо развитымъ чувствомъ вѣроятной опасности.
      Какъ я позже выяснилъ, что однимъ изъ иниціаторовъ этихъ языческихъ сборищъ является извѣстный борецъ за трезвенность, чьи лекціи объ алкогольномъ терроризмѣ въ Россіи хорошо извѣстны въ православной средѣ, а его активисты постоянно участвуютъ на православныхъ ярмаркахъ въ Москвѣ… Собственно, именно это обстоятельство и позволило обмануть чувство возможной опасности.

      Значительно позже я поговорилъ со своимъ знакомымъ и спросилъ: а что же батюшки, которые тамъ были?
      — Конечно, они были недовольны этими языческими обрядами, — былъ отвѣтъ, — но… надо быть лояльнымъ…— добавилъ онъ отъ себя. Я съ этимъ, естественно, согласиться не могъ.
      И вотъ теперь, взявшись написать эту замѣтку, я полазилъ въ Интернетѣ, и мои самыя наихудшія подозрѣнія, къ сожалѣнію, оправдались въ полной мѣрѣ. Ниже я привожу двѣ цитаты изъ «живыхъ журналовъ» (обратите вниманіе на имена) и одну изъ «Информаціоннаго агентства Екатеринбургской Епархіи» въ оригинальной орѳографіи.
      1. Живой журнал. Пишет Радосвет.
      «Уже третий год моего участия в ежегодном Слёте Трезвенников… Лично для меня это мероприятие ценно прежде всего праздником Купалы, на который приезжает всегда более 1000 человек гостей. Наверное, это самый массовый славянский праздник на Урале. Нам всем: и родноверам Урала, и видному родноверческому деятелю Республики Беларусь (именъ не называемъ.— Викторъ Богучаровъ) — руководителю праздника, есть чем гордиться. Очень важно, что это мероприятие привлекает родноверов — одиночек, которые в виду занятости повседневными делами пока что не объединились в устойчивые общины…
      «Некоторые… предлагают этих скотов (алкоголиковъ. — Викторъ Богучаровъ) жалеть, отучать от бутылки, и даже прощать их хамство. Не знаю, лично мне их не жалко, пускай хоть все передохнут! Ещё бы травить газом и даже отстреливать без предупреждения разрешили, когда к прохожим докапываются — совсем бы было хорошо! Даже сородичами своими пьяное быдло не считаю. Они все вырожденцы и давно уже не являются славянами по сути…
      «И в складывающейся ситуации именно Родная Славянская Вера и Родная Вера других народов России может стать реальной трезвой альтернативой россиянскому скотству…
      «Одно бесспорно: облик нашего религиозного движения должен быть трезвым…»
      И далѣе нѣсколько нелестный эпитетовъ въ адресъ Православныхъ…

      Въ другомъ текстѣ, который я приводить здѣсь не буду, участникъ подобныхъ сборищъ открыто обвиняетъ Православіе въ распространеніи пьянства на Руси и поноситъ чудо въ Канне Галилейской (Іоаннъ, 2,11).


      2. Живой журнал. Пишет Радослава.
      «Уже традиционно, на ежегодном слёте трезвенников праздновали Купалу. Если в середине 90-х, это было скорее фольклорное представление с купальскими элементами, то сейчас, благодаря усилиям (именъ не называемъ.— Викторъ Богучаровъ), это полноценный праздник, на который съезжается до 1000 человек. В этом году всё прошло как всегда замечательно, и даже ещё более слаженно. Купальский обряд, очистительные прыжки через огонь, спуск в воду огненного колеса, хождение по углям, красивый, уникальный обряд имянаречения (он несколько отличается от принятых в большинстве объединений). И ещё большее число гостей. Кто-то едет принять участие в празднике, кто–то просто посмотреть. Выстраиваются целые очереди желающих прыгнуть через костёр или пройтись по углям…
      С одной стороны на празднике стоит задача приобщения к славянской культуре большего числа приехавших, и задача эта прекрасно выполняется. С другой стороны в такой толпе, причём толпе не всегда подготовленной (многие приезжают, когда зачин уже начинается) теряется сакральность обряда. Некоторые приехавшие воспринимают происходящее не совсем серьёзно. Традиционно на Купале происходит большое количество имянаречений. Но этот год побил все рекорды. Помимо тех кто давно о осознанно принял решение пройти обряд, было много спонтанных и не совсем серьёзных. Нередки были просьбы «А придумайте нам тоже какое – нибудь новое имя». Естественно балаган никто не устраивал, и имена давали только тем, кто к этому действительно готов. Несмотря на всё это, праздник как всегда удался. И благодаря таланту организаторов удалось заинтересовать всех гостей, и сделать их не зрителями, а активными участниками праздника.»

      3. Информационное агентство Екатеринбургской Епархии.

Православные

      «ПРИХОЖАНЕ ХРАМОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ СЛЕТЕ ТРЕЗВЕННИКОВ.
      Екатеринбург, 17 июля 2007г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Прихожане храмов Екатеринбургской епархии, при которых активно работают православные общества трезвения, приняли участие во Всероссийском слете трезвенников.
      Слет проходил в живописном месте недалеко от Челябинска, возле озера Еланчик. Здесь с 30 июня по 7 июля находился православный палаточный лагерь, где собрались люди из разных городов России, убежденные в необходимости трезвого образа жизни. В течение недели в палаточном лагере совершались богослужения, люди исповедовались, причащались, принимали таинство крещения. Для людей были созданы все условия для молитвы и общения. Действовала трапезная и полевая кухня, а одна из палаток в лагере была организована под храм.
      Нынешний слет — восемнадцатый по счету, но с каждым годом он все больше привлекает интерес людей к актуальной проблеме зависимости от алкоголя и наркотиков многих наших сограждан. Здесь люди общаются, встречают новых друзей, пытаются решать эти проблемы, и, что самое главное, обретают душевное умиротворение. В лагере они находят поддержку, когда хотят избавиться от своих страстей, кроме того, такие встречи помогают людям сделать первый шаг к благочестивому образу жизни.
      Благословить слет приезжал викарий Челябинской епархии, епископ магнитогорский Феофилакт.»

      Подборка матеріала къ этой замѣткѣ привела меня къ тому, что все же необходимо отдѣлить «козлищъ» отъ «агнцевъ» и очень серьезно предостеречь отъ того, чтобы не попасть въ секту «трезвенниковъ» во главѣ съ ее извѣстнымъ лекторомъ. Къ сожалѣнію, активность этой секты очень распространена въ православной средѣ, которая подобна троянскому коню, подъ видомъ пропаганды трезваго образа жизни, культивируетъ языческіе обряды. Также вызываетъ недоумѣніе дѣятельность нѣкоторыхъ священниковъ, которые смотрятъ на это сквозь пальцы и даже сами активно распространяютъ информацію объ этой проязыческой сектѣ трезвенниковъ.

      Конечно, тема трезваго образа жизни очень актуальна и даже болѣзненна въ нашей странѣ, но мѣнять алкогольное пьянство на языческое опьянѣніе я бы никому не совѣтовалъ.

      День Святой Троицы. Пятидесятница. 15/2.06.2008 года.



«Объ алкоголикахъ Слѣдующая страница»


Молитвенная помощь
      Просимъ молитвъ нашихъ читателей о здравіи и спасенiи души іеромонаха Митрофана, іеромонаха Варѳоломея, протоіерея Владиміра, іерея Бориса, iерея Алексiя, рабовъ Божiихъ Виктора, Максима, Сергiя, Галины, Елены, Татiаны и всѣхъ Православныхъ Христiанъ.

  Авторъ проекта Викторъ Богучаровъ .

  © 2008, «Бесѣда въ храмѣ» .