Беседа въ храме

О проектѣ
Новости
Афиша
Бесѣда въ храмѣ
Страница 2
Библiотека
Благотворительность
Церковная лавка
Ссылки
Опросъ


Электронная почта




.

Двѣ крайности, ведущія къ погибели души.

      «Начиная съ первыхъ дней существованія Церкви Христовой на нашей несчастной землѣ врагъ рода человѣческаго не перестаетъ отторгать отъ Ея спасительной ограды чадъ Божіихъ, но дѣлаетъ онъ это страшное дѣло всегда двумя, какъ бы взаимоисключающими способами. Съ одной стороны, онъ обольщаетъ людей соблазномъ прогресса — слѣдованія духу времени, а съ другой ловитъ тѣхъ, кто шарахается отъ перваго искушенія на приманку мнимой ревности и фальшиваго традиціонализма — слѣдованія преданіямъ человѣческимъ. Обѣ эти крайности приводятъ къ одному и тому же плачевному результату — плѣнившiйся ими человѣкъ лишается вѣчной жизни и ввергаетъ себя вo тьму внѣшнюю».
      Свящ. Даніилъ Сысоевъ.

      Очень мѣткое наблюденіе, которое хотѣлось бы проиллюстрировать нѣкоторыми примѣрами изъ исторіи Церкви и сегодняшней жизни.
      Конечно, наиболѣе яркимъ примѣромъ въ исторіи Русской Православной Церкви является расколъ XVII вѣка, когда рѣзкое и насильственное измѣненіе обрядовой стороны предопредѣлило приходъ къ власти «перваго большевика», — Петра I съ его протестантскими реформами и практически двухсотлѣтнимъ постепеннымъ угасаніемъ Православія, которое приведло, въ конечномъ счетѣ, къ октябрьскому перевороту. Съ другой же стороны — огромное количество старообрядческихъ сектъ съ поистинѣ изувѣрскимъ наборомъ всѣхъ видовъ сектантскаго мышленія и поведенія. [1]
      Сейчасъ также много вызываетъ нареканій (по моему мнѣнію, — абсолютно незаслуженныхъ) и вынужденное признаніе Совѣтской власти митрополитомъ Сергіемъ, и, какъ слѣдствіе, отпаденіе отъ Единой Апостольской Церкви катакомбниковъ. Здѣсь, на мой взглядъ, значительная часть вины лежитъ не на митрополитѣ Сергіи, а на большевикахъ, которымъ катакомбники сослужили хорошую службу черезъ свое отпаденіе отъ Церкви.
      Въ наши времена, въ концѣ 90-х — началѣ 2000-х годовъ, — это пресловутое и набившее оскомину ИНН, само введеніе котораго погубило уже не одну тысячу душъ христіанскихъ, опять же, — съ одной стороны — черезъ небреженіе къ своему спасенію, сребролюбіе и поклоненіе князю міра сего, а съ другой — черезъ Пензенскихъ затворниковъ и огромное количество разномастныхъ «истинно православныхъ», которые больше думаютъ и говорятъ о «продавшихся сатанѣ» священникахъ и архіереяхъ, чѣмъ о Христѣ и о жизни по христіанскимъ заповѣдямъ. По одному этому результату можно абсолютно однозначно сказать, что ИНН — истинно дьявольское изобрѣтеніе, «узнаваемое по плодамъ», направленное на погибель христіанскихъ душъ, — какъ принявшихъ этотъ символъ князя міра сего, такъ многихъ отвергшихъ его.
      Если внимательно присмотрѣться къ исторіи Церкви, то такихъ примѣровъ можно найти сотни. Причемъ, сценарій за двѣ тысячи лѣтъ абсолютно не измѣнился: сначала врагъ рода человѣческаго внушаетъ поклониться князю міра сего кого-нибудь изъ іерарховъ церкви, что вызываетъ вполнѣ справедливыя нареканія со стороны стойкихъ въ вѣрѣ людей, а затѣмъ лишь разжигаетъ возникшее противостояніе. И если обѣ стороны въ запалѣ борьбы перестаютъ противодѣйствовать лукавому, и начинаютъ воевать другъ съ другомъ, то сатана пожинаетъ обильные плоды въ обоихъ противоборствующихъ лагеряхъ.
      Конечно, возникаетъ вопросъ, почему именно церковные іерархи являются самой желанной мишенью для сатаны въ дѣлахъ творенія зла въ этомъ мірѣ. Для пониманія этого достаточно вспомнить отпаденіе отъ Бога самаго перваго и высшаго свѣтоноснаго ангела — Денницу, который былъ первымъ послѣ своего Творца и который въ результатѣ своего отпаденія увлекъ за собою треть (!) небесныхъ ангеловъ. Такъ и церковный іерархъ: чѣмъ выше онъ стоитъ на іерархической лѣстницѣ, тѣмъ большее количество людей онъ сможетъ увлечь за собою въ бездну въ случаѣ отпаденія отъ Истины. Сейчасъ это вновь становится особенно актуальнымъ послѣ возведенія въ патріархи митрополита Кирилла.
      Впрочемъ, сейчасъ также наблюдается и активизація усилій по объединенію во грѣхѣ бывшихъ непримиримыхъ враговъ. Я съ удивленіемъ обратилъ вниманіе, что сторонники старообрядческаго сектантства также очень лояльны и къ латинской ереси. Внѣшне кажется, что ничего общаго здѣсь и быть не можетъ, но если посмотрѣть въ корень этихъ двухъ явленій, то совершенно четко прослѣживается единство двухъ разныхъ сторонъ одной и той же фальшивой монеты, отчеканенной врагомъ спасенія человѣческихъ душъ. Такимъ образомъ, отколовшись отъ единаго спасительнаго полюса Церкви Христовой, раскольники-старообрядцы и еретеки-латиняне, каждый по своей траекторіи, начали дрейфъ въ противоположную отъ Христа сторону, — къ церкви антихриста, гдѣ ихъ позиціи начинаютъ приближаться другъ къ другу, смѣшиваться и сливаться до полнаго отсутствія различій. Такимъ образомъ, подъ видомъ объединенія и преодолѣнія расколовъ наблюдается сліяніе разрозненныхъ еретическихъ и сектантскихъ группъ вокругъ полюса, противоположнаго Истинѣ-Христу и его Церкви, объединеніе вокругъ лжи, грѣха и поклоненія князю міра сего.
      Если подвести резюме этому краткому обзору, то хочется напомнить еще разъ слова Спасителя: «Входите тѣсными вратами, потому что широки врата и пространенъ путь, ведущія въ погибель, и многіе идутъ ими; потому что тѣсны врата и узокъ путь, ведущія въ жизнь, и немногіе находятъ ихъ» (Матѳ. 7:13,14).

9.02/27.01.2009 года.

  © 2009, Викторъ Богучаровъ

–––––––––––––––––––––––

[1] Каждый изъ этихъ тезисовъ требуетъ отдѣльнаго развернутаго анализа, что абсолютно невозможно сдѣлать въ рамкахъ настоящаго краткаго обзора.





«Предыдущая страница Слѣдующая страница»


Молитвенная помощь
      Просимъ молитвъ нашихъ читателей о здравіи и спасенiи души іеромонаха Митрофана, іеромонаха Варѳоломея, протоіерея Владиміра, іерея Бориса, iерея Алексiя, рабовъ Божiихъ Виктора, Максима, Сергiя, Галины, Елены, Татiаны и всѣхъ Православныхъ Христiанъ.

  Авторъ проекта Викторъ Богучаровъ .

  © 2008–2009, «Бесѣда въ храмѣ» .