На главную страницу

О проектѣ
Афиша
Новости
Бесѣда въ храмѣ
Библiотека
Благотворительность
Церковная лавка
Ссылки


Электронная почта




.

Библiотека » Святоотеческое наследiе » Прп. Нилъ Синайскiй «Письма» » 269–271.

269. Схоластику Ираклиту.

      Первое прираженiе искушенія, откуда берутъ начало свое страсти,— это только развѣдываніе о нашей силѣ. Напримѣръ, глазу представилось зрѣлище, которое можетъ возбудить похоть. Врагъ развѣдываетъ черезъ это, сколько въ тебѣ силы, крѣпокъ ли и готовъ ли ты къ борьбѣ, или слабъ и удобоуловимъ. Если чувство сластолюбіемъ предрасположено къ зрѣнію и отпечатлѣвшійся образъ посредствомъ глаза проникаетъ во внутренность ума, то одолевается внутренній вождь, то есть умъ.

270. Ему же.

      Сказано: если человѣкъ страшливъ сердцемъ, да возвратится въ домъ свой, и не выходитъ на брань, да не устрашитъ сердца брата своего (Втор. 20, 8). Ибо кто страшливъ при видъ искушеній и брани съ демонами, тотъ можетъ ослабить усердіе и въ человѣкѣ, приготовившемся къ доблестному подвигу.

271. Ему же.

      Поскольку для любящихъ говорить о пустомъ и понапрасну немалое зло — острота языка, то святой Моисей вмѣсто двери и запора налагаетъ на него молчаніе. Ибо для того даны намъ два уха и одинъ языкъ, чтобы для спасенія болѣе мы слушали, нежели говорили, взывая болѣе добрыми дѣлами и Божественными преуспѣянiями. Посему весьма кстати и самъ Моисей, и священники, и Левиты посылались говоритъ всему Израилю: молчи и слыши, Израилю, словеса Господни (Втор 27, 9).



«Вернуться къ оглавленiю Слѣдующая страница»


Система Orphus


Молитвенная помощь
      Просимъ молитвъ нашихъ читателей о здравіи и спасенiи души іеромонаха Митрофана, іеромонаха Варѳоломея, протоіерея Владиміра, іерея Бориса, iерея Алексiя, рабовъ Божiихъ Виктора, Максима, Сергiя, Галины, Елены, Татiаны и всѣхъ Православныхъ Христiанъ.

  Авторъ проекта Викторъ Богучаровъ .

  © 2008–2010, «Бесѣда въ храмѣ» .