Беседа въ храме

О проектѣ
Афиша
Новости
Бесѣда въ храмѣ
Библiотека
Благотворительность
Церковная лавка
Ссылки


Электронная почта




.

Библiотека » Святоотеческое наследiе » Прп. Нилъ Синайскiй «Письма» » 106–110.

106. Самарянину Афѳонiю.

      Письмо твое изложено въ такомъ видѣ: «Если бы посѣянное въ землю сѣмя не сгнивало, то имѣла бы мѣсто надежда на воскресенiе тѣла человѣческаго. но если пшеничное зерно, а равно и всякое сѣмя, брошенное въ землю, сгниваетъ, и тѣло человѣческое превращаеется въ прахъ и пепелъ, то изъ чего могу видѣть, что будетъ воскресенiе тѣлъ человѣческихъ?» А я говорю тебѣ на сiе: прочти начало книги Бытiя. И взялъ Богъ персть отъ земли, и созда человѣка (Быт. 2, 7). Посему, чѣмъ же персть отъ земли отличается отъ праха и пепла? Как вначалѣ изъ персти земной уготовано тѣло, и одушевилъ его Богъ, и сталъ человѣкъ на ногахъ своихъ, такъ и опять, при скончанiи настоящаго вѣка, повелѣнiемъ и силою Божiей изъ праха и пепла возстанутъ человѣческiе тѣла, воспринявъ души свои, и станутъ на собственныхъ ногахъ своихъ, во славу и похвалу чудесно во всемъ дѣйствующаго Зиждителя всяческихъ.

107. Ему же.

      Какъ великому Аврааму вмѣнися вѣра въ правду (Рим. 4, 3), такъ и тебѣ, вѣрующему въ воскресенiе мертвыхъ, если только будешь вѣровать, вмѣнится сiе Богомъ въ великую правду.

108. Ему же.

      Писалъ ты: «Смелю зерно пшеницы и сдѣлаю муку, и, если тысячу разъ буду сѣять это въ землю, не оживетъ болѣе, а напротивъ того, не востанетъ и никогда не дастъ ростка, не принесетъ плодовъ. Такъ и тѣло, сдѣлавшись прахомъ и пепломъ, никакимъ уже образомъ не можетъ востать или ожить». Но я и теперь опять съ кротостiю приведу тебѣ на память то же самое, что писалъ прежде, а именно: какъ вначалѣ изъ персти произошелъ человѣкъ силою и искусствомъ всепремудраго и всесильнаго Господа, такъ и при концѣ настоящаго вѣка изъ пепла послѣдуетъ воскресенiе истлѣвшаго тѣла, и востанетъ человѣкъ оживотворенный и одушевленный, свергнувшiй съ себя предшествовашее тлѣнiе и облеченный въ Божественное нетлѣнiе.

109. Ему же.

     Ты сказалъ: «Прахъ человѣческихъ тѣлъ разсеянъ и развѣянъ вѣтрами повсюду, что же осталось». Но представь себѣ, изъ чего уготована земля, изъ чего составились огонь, воздухъ и вода? Безъ сомненiя, въ отвѣтъ вопрошающему, какъ можно далѣе убегая отъ еллинскихъ бредней и отринувъ суесловiе лжефилософовъ, безъ сомнѣнiя, говорю, скажешь, что стихiи изъ ничего въ бытiе приведены богомъ. Посему и я говорю, что, какъ все изъ ничего пришло въ бытiе единымъ мановенiемъ Божiего изволенiя, такъ и изъ этого пепла, по твоему мнѣнiю, погибшаго, будетъ воскресенiе человѣческихъ тѣлъ.

110. Ему же.

     Всемогущiй Богъ и засохшiй, остроганный Моѵсеевъ жезлъ чудесно превратилъ въ одушевленное пресмыкающееся живое существо; страшенъ былъ змiй, и, пораженный чудомъ, Моѵсей бѣжитъ отъ него (Исх. 4, 3). А еще Онъ сдѣлалъ такъ, что сухой, долгое время бывшiй въ употребленiи, жезлъ Аарононовъ, безъ корня, безъ дождей, безъ благорастворенiя воздуха, по единой волѣ Его, въ одну ночь произрастилъ прекрасные листья и самый красивый плодъ, потому что все возможно Вседержителю и всесильному Богу. Онъ въ надлежащее время во мгновенiе ока воскреситъ и человѣческiя тѣла цветущими красотою и настолько лучезарными, что Божественною свѣтлостiю они превзойдутъ сiянiе неодушевленнаго солнца. И въ семъ да убѣдитъ тебя Моѵсей, искреннiй служитель Всесовершеннаго, сошедшiй съ горы Синай свѣтоноснымъ, съ плотiю, прославленною сiянiемъ, чтобы видомъ своимъ показать ту будущую благодать, какая подается людямъ свяше.



«Вернуться къ оглавленiю Слѣдующая страница»


Система Orphus


Молитвенная помощь
      Просимъ молитвъ нашихъ читателей о здравіи и спасенiи души іеромонаха Митрофана, іеромонаха Варѳоломея, протоіерея Владиміра, іерея Бориса, iерея Алексiя, рабовъ Божiихъ Виктора, Максима, Сергiя, Галины, Елены, Татiаны и всѣхъ Православныхъ Христiанъ.

  Авторъ проекта Викторъ Богучаровъ .

  © 2008, «Бесѣда въ храмѣ» .